пн-пт с 09:00 по 21:00
сб с 10:00 по 16:00, вс — выходной

Пройти online-тестировние

Препятствия в обучении английскому языку

English1

На вопрос об уровне знания языка многие люди отвечают, что уверенно читают без словаря и хорошо понимают иностранную речь. При этом свободное общение на английском языке для них представляет проблему. В чем причина?

Обширный словарный запас и беглое чтение текста не гарантируют развитие вербального навыка. Понимание речи «на слух» и составление в уме фраз задействуют разные отделы мозга и требуют разных форматов обучения.

Трудности с освоением английской речи возникают у тех, кто в учебе использовал только следующие способы:

  • Работа с учебной литературой: заучивание слов и контроль их правильного написания;
  • Обучение с использованием аудио-видеоносителей;
  • Транслирование слов с английского на русский – и обратно.

Эти приемы научат правилам грамматики, восприятию письменного текста и правильному произношению, но не дадут навыка свободного общения. И не всегда в этом вина ученика.

Что становится препятствием?

  1. В школах много внимания уделяется грамматической и лексической составляющей английской речи. Учащиеся заучивают слова, составляют предложения, но не имеют разговорной практики. Более того, учителями закладывается представление, что главное в иностранном языке – знание времен, артиклей и предлогов, а также правильное чтение и произношение. Но не учитывается, что проговариваемые вслух слова могут звучать иначе из-за дикции или интонационных особенностей говорящего.
  2. Отсутствуют разговорные навыки. Недостаточно выучить времена и разобраться с примерами из учебника. Нужно придумать и произнести свои, а также услышать и верно интерпретировать варианты собеседника. Язык важен для жизни, а не хорошей оценки в аттестате или «галочки» в резюме. Когда человек сможет без труда понять беглую речь и поддержать общение, тогда можно говорить о хорошем владении иноземным языком.
  3. Распространенной ошибкой считается методичное зазубривание правил без возможности проверки знаний «в полях». Ученик уверен, что сначала он должен пройти весь курс грамматики, а потом приступать к разговорной практике. Это неправильный подход: обучение языку должно напоминать слоеный пирог, в котором устная работа чередуется с письменной.
  4. Страх провала мешает свободе общения, и по этой причине многие стараются оттянуть момент разговора или от волнения начинают совершать промахи. Бояться нечего: иностранцы редко ждут от своего собеседника идеального произношения и понимания. Наоборот, обоюдное исправление разговорных ляпов и попытки интерпретировать смысл разговора могут проходить весело и непринужденно. Главное, воспринимать их как естественный процесс обучения.
128865_or

Как научиться иностранному разговорному языку?

Только постоянное общение, сначала на легкие темы с использованием простых речевых конструкций. По мере углубления в языковые пласты, приступать к более наполненному и разнообразному общению.

В обучении иностранному языку работают те же принципы, что и в обретении новых жизненных навыков. Теория существенно отличается от практики, поскольку в первом случае задействуются мыслительные процессы, а во время непосредственного применения знаний в работу вступает мышечная память. Так и с языком: сначала фразы будут составляться долго и трудно, появится ощущение скрипящих от напряжения мозгов. Но со временем процесс переработки речи ускорится, слова будут складываться легче, а ошибок совершаться меньше.

Очень важно обучаться разговорной речи с носителями языка. Штудирование учебников и общение с другими учениками не заменят чистого звучания иностранной речи.

Как быть, если в окружении нет носителей языка?

  • Пойти в языковые школы, где обучение ведут иностранные преподаватели;
  • Найти в интернете специализированные сайты или форумы, участники которых ищут себе онлайн-собеседников.

Следует учесть диалектические особенности языка, которые могут затруднить понимание даже при хорошем владении языком. Например, английский в речи американца будет серьезно отличаться от шотландского произношения. Это следует учитывать и просить иностранного собеседника произносить слова медленнее и четче.

Изучение английского языка – увлекательный процесс

В школах часто прививают неправильное отношение к обучению. Ведь любой иностранный язык – это возможность познать другую культуру, изучить особенности менталитета жителей других стран. Заучивание слов, составление текстов и ведение диалогов на уровне образовательного учреждения лучше воспринимать как платформу для будущего общения с интересными людьми, живущими на другом континенте.

В человеке изначально заложены способности к разным языкам. Не нужно их игнорировать из-за боязни непонимания или насмешек.

    captcha

    Подтвердите согласие на обработку данных
    Подтвердите согласие на обработку данных